Главная

Учителю

Учащемуся

Заочные олимпиады

Выпускнику

Родителям

Платные услуги

СППС

Каникулы

Карталюшкі

В десяТОЧКУ

История

6-й школьный день

Общественные организации

Новости

Наши достижения

Учительская

Одно окно

Электронное обращение граждан

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ВСЕ о ЦТ

Абитуриенты смогут поступать в вузы с прошлогодними сертификатами ЦТ        Подробнее


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
Белорусско-Российского университета        RCT.BRU.BY

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРИЕМА в учреждения высшего и среднего специального образования

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРИЕМА в учреждения высшего и среднего специального образования

    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.06.2015 № 72

    Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ.

    В соответствии с документом вводятся льготы для профильных классов педагогического направления при поступлении на педагогические специальности: зачисление на дневную бюджетную форму получения высшего педагогического образования выпускников таких классов по результатам собеседования, при этом срок последующей обязательной работы по распределению составит не менее пяти лет.

    Кроме того, созданы равные условия конкурса при поступлении на сельскохозяйственные специальности во все учреждения высшего образования.

    Для поступающих в сокращенный срок в учреждения высшего образования всех профилей предусмотрено два вступительных испытания по дисциплинам учебного плана среднего специального образования, определяемые приемной комиссией вуза.

    Также уточнены отдельные процедурные и технические вопросы приемной кампании.

    Изменения и дополнения в правила приема сохраняют сложившуюся систему приема в учреждения высшего и среднего специального образования, обеспечивают соблюдение разумного баланса интересов государственных органов - заказчиков кадров, учреждений образования, абитуриентов и их родителей, а также направлены на повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования республики и качества отбора наиболее подготовленных абитуриентов.

    Указ Президента Республики Беларусь от 09.01.2017 № 4

    Поступить без экзаменов: Минобразования определило перечень специальностей

    Минобразования приняло решение зачислять на некоторые специальности, наиболее востребованные в экономике, без экзаменов. Однако воспользоваться таким правом смогут лишь отдельные категории абитуриентов.

    Как сообщает Национальный правовой портал, согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 20 марта 2017 г. № 25, на наиболее востребованные экономикой специальности отдельные категории абитуриентов будут зачисляться без вступительных испытаний.

    В документ включен перечень из 25 специальностей, наиболее востребованных экономикой. Среди них: «Технический труд и предпринимательство», «Технологическое оборудование машиностроительного производства», «Металлургическое производство и материалообработка», «Химическая технология переработки древесины», «Агрономия», «Лесное хозяйство» и другие. Однако поступить на данные специальности без экзаменов смогут лишь абитуриенты, соответствующие некоторым требованиям.

    В частности, Минобразвания сообщает, что правом на зачисление без вступительных испытаний на указанные специальности могут воспользоваться:

    • победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания;

    • победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной в учебном году, который завершился в год приема, по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования;

    • лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием, диплом о среднем специальном образовании с отличием.

    Постановление вступает в силу 15 апреля 2017 года.

    Также Министерство образования установило перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности.

    В перечень включены 38 педагогических специальностей, на которые вышеуказанные лица зачисляются без вступительных экзаменов при соблюдении следующих требований:

    • наличие в документе об образовании отметок не ниже 7 баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования);

    • последующая обязательная работа по распределению после получения высшего образования I ступени в дневной форме за счет средств республиканского бюджета не менее пяти лет.

    Данное постановление (№21) также вступило в силу с 15 апреля.





Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.02.2016 № 10

Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 07.04.2014 № 30

Правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения в 2017 году (Указ Президента Республики Беларусь № 80 от 7.02.2006 в редакции от 9.01.2017 № 4)

"О вступительных испытаниях для получения среднего специального образования"

Порядок отбора и направление на обучение граждан Республики Беларусь в учреждения образования Республики Беларусь и других государств, осуществляющих подготовку офицерских кадров для Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск Республики Беларусь.


"Программы вступительных испытаний 2017 "
(имеющих общее среднее образование для получения высшего образования 2017 год)

    Спецификация тестов по учебным предметам:

    ЦТ белорусский язык

    ЦТ биология

    ЦТ английский язык

    ЦТ всемирная история

Советы перед Репетиционным Тестированием:

Почему нужно проходить РТ?

Почему нужно проходить РТ?

           Прохождение учениками репетиционного тестирования необходимо для того чтобы:

           Научиться заполнять бланк ответов (на РТ ученикам необходимо заполнить точно такой же бланк ответов как и на ЦТ, процедура эта, как ни странно, не очень простая, в бланк нужно правильно и в подходящее место внести много разной информации, умение это делать быстро и без ошибок сэкономит ученику минут двадцать на ЦТ, а это будет совсем не лишнее).
           Привыкнуть к другим организационным вопросам и обстановке (на РТ хотя и не полностью, но всё же воспроизводится обстановка ЦТ, а чем привычнее обстановка тем меньше волнение, а чем меньше волнение тем лучше работает голова и выше результат).
           Научиться планировать свое время так чтобы ученику хватило этого времени на решение всего теста и заполнение бланка ответов (задач на ЦТ и РТ довольно много, а времени не так много, чтобы успешно написать ЦТ задачи эти нужно уметь решать быстро и четко).
           Привыкнуть и стилю и методу изложения заданий и постановки вопросов (на ЦТ и РТ используется немного специфический способ постановки вопроса, например, обычно недостаточно просто найти корни уравнения, нужно еще указать какую-нибудь их алгебраическую комбинацию, либо по какому-либо критерию выбрать один из них и т.д.).
           Перестать надеяться на удачу (типа: там же есть варианты ответа, чего там, наугадываю…), а также развеять представление некоторых, что балл на ЦТ соответствует школьной оценке (типа: ну у меня же в школе по математике 9, значит на ЦТ наберу около 90…). Дело в том что эти мысли очень неправильные и вредные. Наугадывать на ЦТ можно максимум баллов на 10, а зачастую на 5-7, т.е. даже меньше порогового балла. А школьная оценка соответствует будущему баллу на ЦТ очень редко, зачастую тот, кто имеет в обычной школе 9 по математике, на ЦТ без дополнительной подготовки наберет балов 30-40.
           Баллы которые Вы получите на РТ помогут Вам представить, на что Вы можете рассчитывать на ЦТ, а значит с меньшей долей неопределённости и волнения подойти к вступительной кампании в целом.
           Отслеживание результатов РТ поможет правильно построить подготовку к ЦТ. А это в свою очередь поспособствует росту итогового балла, который Вы наберете на ЦТ.
           Все вышеперечисленные факторы приведут в конечном счете к тому, что ученик на самом ЦТ будет настолько спокоен, насколько это вообще возможно на таком ответственном экзамене, а это позволит ему показать максимум из того, на что будет способен данный ученик, т.к. волнение (и невнимательность) это фактически единственные факторы, которые могут помешать Вам набрать заслуженный балл на ЦТ.
           К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:
                  Зарегистрироваться;
                  Оплатить;
                  Что-то повторить перед тестом;
                  Выспаться;
                  Психологически правильно настроиться;
                  Приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;
                  Ещё раз правильно психологически настроиться;
                  Проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;
                  Научиться пользоваться черновиками, которые выдают во время тестирования;
                  Научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;
                  Посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;
                  Научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.
           Неважных элементов здесь нет – любая, на первый взгляд, мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Можно привести множество примеров из опыта некоторых учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу... Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам и доченькам», и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.
           Совершенно необходимо, чтобы ученики проходили все три этапа РТ в 11 классе, более того не плохо было бы десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Есть репетиторы, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и это не перебор.





Когда проходить РТ?

Когда проходить РТ?

           Как известно, первый этап РТ проходит с октября по декабрь, второй – в январе и феврале, третий – в марте и апреле. Лучше ученикам проходить тестирование в конце каждого этапа (в конце декабря, февраля и апреля соответственно), чтобы успеть как можно больше пройти учебного материала к моменту тестирования.
           Но здесь есть один негативный момент – к концу каждого этапа условия РТ становятся всё менее секретными – выносить черновики с репетиционного тестирования разрешено и уже написавшие тест ученики активно обсуждают его в социальных сетях. Достаточно часто удаётся найти и оригинал теста. Абитуриент должен побороть в себе соблазн пойти на тест, заранее прорешав его весь или частично. Кроме этого, некоторые школьные учителя, руководствуясь самыми благими намерениями, разбирают по просьбе учеников на уроках отдельные задачи РТ или весь тест. Важно в этом случае попросить учителя производить разбор этих задач РТ только после того, как все ученики напишут его.
           Надо правильно выбрать и день недели для прохождения теста. Очень важно, чтобы в день теста у абитуриента не было более важного дела, а значит, ученик не должен устать перед тестом и никуда не должен торопиться после теста. Поэтому лучше всего для дня тестирования подойдёт суббота или воскресенье. Можно выбрать и будний день, но в этот день не стоит идти с утра в школу.




Как проходить РТ?

Как проходить РТ?

           Очень важно, чтобы абитуриент относился к РТ очень серьёзно и попытался получить максимально возможный результат, используя только законные средства. Эти требования означают:
           Перед РТ настроиться на достижение максимального результата;
           Выполнять РТ по правилам ЦТ, то есть без шпаргалок, без использования мобильного телефона, калькулятора (на математике), подсказок соседей по парте;
           Использовать всё отведённое на РТ время, а не сбегать через час, чтобы успеть в этот день ещё что-нибудь сделать или отдохнуть.
           Надо быть готовым к тому, что соседи по парте будут задавать вам разные вопросы. Не отвечать на них, возможно, невежливо, но если вас будут слишком часто отвлекать, постарайтесь договориться, чтобы вас не дёргали. На всякий случай напомним, что на ЦТ за разговоры выгоняют без всяких предупреждений. Если вы пошли на РТ с другом, то покажите ему эту инструкцию и договоритесь встретиться с ним не раньше, чем когда РТ закончится, а если попадете с ним в одну аудиторию, рассядьтесь по разным ее углам.




Как относиться к результатам РТ?

Как относиться к результатам РТ?


           На форуме одной статьи, посвящённой централизованному тестированию, когда-то был размещен душераздирающий пост, смысл которого сводился к тому, что дочь автора поста все репетиционные тесты по русскому языку сдавала на 75 – 90 баллов, а ЦТ сдала на 24 балла. Автор поста делает очевидный для неё вывод, что на ЦТ всё продано – куплено.
           Ученики часто растерянно рассказывают истории о том, что их одноклассники набирают на РТ высокие баллы, хотя имеют невысокие оценки в школе и вообще к ЦТ особенно не готовятся. Абитуриенты не могут рационально объяснить эти факты, но на самом деле объяснение очень простое. Причин несколько:
           Некоторые репетиторы, находят в социальных сетях условие задач РТ или записываются и проходят тестирование перед тем, как направить на него ученика, а затем показывают решение задач ученику, чтобы результат РТ устроил родителей ученика;
           Значительное количество учеников, узнав у одноклассников прошедших тест его условие, решают заранее РТ или просто узнают в социальных сетях коды с правильными ответами, чтобы, хотя бы временно, разрешить свои семейные проблемы (проще говоря, чтобы родители «не парили мозг»).
           Вероятнее всего, по последнему алгоритму действовала дочка, мама которой посчитала, что ЦТ хорошо сдают только за деньги.
           Родителям абитуриентов с нереально оптимистическими результатами РТ, мы рекомендуем не поддаваться иллюзиям, а трезво оценить ситуацию. Не менее важно, чтобы родители не требовали высоких результатов на РТ от детей, провоцируя их совершать нечестные поступки. Каждый учебный год некоторые ученики рассказывают, какие «ласковые слова» слышат они от родителей, когда становятся известны результаты первого этапа РТ.
           Что касается абитуриентов, то им стоит сохранять стойкость духа и не делать глупости, искусственно увеличивая результат РТ. Чтобы убедить учеников не верить мифическим результатам некоторых одноклассников, им можно заключать пари на любое количество шоколадок, что на ЦТ такой высокий результат повторён не будет. Заранее найти и прорешать тест ЦТ не получится. Это абсолютно точно. Итак, все абитуриенты должны знать – ни они, ни их одноклассники с фантастическими результатами РТ на ЦТ абсолютно ничего не спишут.




Как готовиться к каждому этапу и как оценивать его результаты?

Как готовиться к каждому этапу и как оценивать его результаты?

           Для адекватной оценки результатов каждого этапа РТ важно понимать некоторые особенности.
           1-й этап.
           Ученики, которые готовятся к ЦТ с начала учебного года, к декабрю уже что-то знают, но этих знаний абсолютно недостаточно для получения высоких баллов. Кроме этого, никакого специального повторения к этому этапу не проводится. На первом этапе абитуриент должен почувствовать атмосферу тестирования, поучиться правильно заполнять бланк, попытаться понять, чем формулировки тестовых задач отличаются от формулировок задач в обычных сборниках. Нормальный результат по математике находится в пределах 30 – 50 баллов, по физике нормального результата первого этапа не существует, так как пройдено ещё чрезвычайно мало.
           Для учеников тех немногих школ, где можно получить хорошее образование по математике, нормальным результатом первого этапа РТ будет 50 – 70 баллов, а по физике 30 – 50 баллов. Что касается учеников, которые только в сентябре или октябре узнали, как решается квадратное уравнение, то их участие в РТ уже само по себе, это маленькая победа над собой. Откровенно говоря, первый этап РТ нужен для того, чтобы на нём облажаться. Например, часто даже сильные ученики ошибаются в тесте по физике во всей части В, вписывая в бланк ответы с размерностями величин, хотя вписывать надо только саму величину, без размерности (например, 5, а не 5 м/с). В результате, сканер засчитывает все ответы части В, как неправильные.
           2-й этап.
           Не стоит специально готовиться к прохождению и этого этапа, то есть не стоит вместо изучения новых тем заниматься повторением уже пройденного материала. Например, в математике вероятнее всего вы будете изучать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а на втором этапе РТ этих тем не будет (они появятся только на третьем этапе). Как правило, результаты добросовестных абитуриентов возрастают приблизительно на 10 – 15 баллов по сравнению с первым этапом.
           3-й этап.
           Естественно, это самый важный этап РТ. Здесь очень важно, чтобы абитуриенты его проходили как можно позже, а значит, как можно ближе к ЦТ. К этому этапу уже стоит немного повторить изученный материал, но успеть качественно повторить всё не получится, иначе придётся прекратить изучение нового материала, а его так много, что к апрелю всё изучить не удаётся. Итак, на третий этап надо идти, как в «последний и решительный бой», но помнить, что ещё полтора месяца на подготовку осталось. По сравнению со вторым этапом баллы, как правило, возрастают ещё на 10 – 15 баллов.
           Кстати, некоторые абитуриенты, получив высокие баллы на третьем этапе прекращают готовиться к ЦТ, считая, что они уже достаточно готовы к вступительным экзаменам. Это очень серьёзное заблуждение, так как необходимо постоянно поддерживать хорошую «спортивную» форму перед ЦТ.




О разборе решений РТ

О разборе решений РТ

           После того, как становятся известны результаты РТ необходимо разобрать тест с преподавателем.
           Задачи по темам, которые ещё не изучались, имеет смысл разобрать позже, ближе к третьему этапу, или в ходе разбора третьего этапа.




Что делать, если результаты РТ намного меньше чем предполагает преподаватель?

<Что делать, если результаты РТ намного меньше чем предполагает преподаватель?

           Здесь для начала приведем две реальные истории, которые произошли с настоящими учениками, пересказанные и прокомментированные их репетитором:
           Несколько лет назад у меня занималась девушка, у которой были очень хорошие способности и прекрасная подготовка (у неё был замечательный школьный учитель). Моя работа заключалась в организации системного повторения материала и демонстрации особенности формулировок тестовых заданий. Но когда я предложил девушке на всякий случай проверить свои силы на РТ, её начало в буквальном смысле трясти от волнения. Насколько я помню, я так и не смог её уговорить пойти хотя бы на один этап РТ, а на ЦТ она вместо 90 – 100 баллов набрала около 50. Именно после этой истории я стал не просить, а требовать от учеников ходить на РТ, причём на все его этапы, при необходимости подключал родителей ученика для принятия мер убеждения и принуждения.
           Вторая история произошла с парнем, который тоже был прекрасно подготовлен школьными учителями, а я занимался только повторением и показом некоторых фишек. После первого РТ позвонил отец ученика и спросил, как у нас идут дела? Я ответил, что всё более, чем хорошо, похвалил ученика и его учителей, нарисовал радужные перспективы. Отец ученика меня внимательно выслушал, а затем спросил, какой результат, по моему мнению, на первом этапе РТ показал его сын? Я ответил, что удивлюсь, если результат будет меньше 80. Оказалось, что я ошибся, так как ученик набрал двадцать баллов! Это был шок. Я предположил, что парень просто неправильно заполнил бланк, и попросил отправить его на второй этап РТ сразу же, как только он начнётся. Мы продолжали заниматься, результаты работы мне казались превосходными, но результат второго этапа РТ также оказался в районе двадцати. Ученик исчез на несколько недель, потом позвонил отец и рассказал, что они обратились к другому репетитору (на мой взгляд, это было абсолютно правильное решение), который после нескольких занятий подтвердил всё сказанное мною. Также он сказал, что его сын хочет продолжить занятия у меня. Я ответил, что мы кардинально изменим всю схему подготовки. Мы прекратили изучать новый материал и прекратили повторение. Во время занятий ученик выполнял на моих глазах тест, заполнял реальный бланк ответов, а я контролировал время выполнения теста. Аналогичным было и домашнее задание – решать тесты на время с заполнением бланка. Выяснилось, что ученик абсолютно неправильно распределял время на выполнение теста. Два месяца мы ничего не изучали, а только решали и разбирали тесты. В результате третье РТ он написал на семьдесят, а ЦТ более, чем на восемьдесят баллов.
           К чему такие подробности?
           Репетитор с помощью реальных результатов РТ может и обязан корректировать ход подготовки, но для этого ему надо знать истинные, а не мифические результаты РТ.
           Уважаемые родители! Если Вас результаты РТ вашего ребёнка не устроили, то обязательно поговорите с репетитором перед тем, как предпринимать какие-то серьезные шаги! Вполне возможно, что подготовка идёт нормально, но её надо скорректировать. В противном случае, вы рискуете, что репетиторы будут прорешивать РТ с вашим ребёнком заранее, чтобы результат теста вас устроил.




Что делать в мае и июне?

Что делать в мае и июне?

           «Не наелся – не налижешься» - это высказывание часто можно услышать или прочитать, когда обсуждается вопрос о подготовке к ЦТ в последний месяц перед тестом. Это не совсем верно. На самом деле абитуриент должен в это время вести себя, как спортсмен перед соревнованиями, поддерживая свою форму, но не перегружаясь.
           В начале мая изучение нового материала надо прекратить. Месяц – полтора перед ЦТ надо обязательно потратить на повторение изученного материала, решая тесты РТ и ЦТ прошлых лет. Естественно, после решения каждого теста надо провести его подробный разбор с преподавателем. Учителя школы также готовят свои репетиционные тесты, которые аналогичны третьему этапу РТ. И на уроках учителя вместе с учащимися решают и разбирают их сразу же после окончания третьего этапа РТ, то есть весь май и июнь. Как правило, наши ученики на ЦТ прибавляют к результату третьего этапа РТ ещё 10 – 15 баллов.




Выводы, которые вы должны сделать

Выводы, которые вы должны сделать

           1. Ещё раз повторимся, что РТ – дело очень серьёзное и ответственное, а значит, не надо планировать на день тестирования ещё какие-то дела, которым РТ может помешать. Чтобы правильно планировать подготовку к ЦТ, и абитуриенту, и его родителям, и учителям, и репетиторам важно знать реальные промежуточные результаты подготовки. Надо постараться получить на РТ максимально возможный результат, но добиваться его надо только честными способами.
           2. Учтите, что каждый пропущенный этап РТ – это потеря от 5 до 10 баллов на ЦТ!
           3. Май и июнь – время для системного повторения изученного материала, а не для изучения новых тем, и тем более не для отдыха.




О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

Постановление № 74 от 07.07.2017
(Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся
(допуск к выпускным экзаменам, порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов, организация выпускных экзаменов)

Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов

Кодекс РБ об образовании (ст.98. Документы об образовании)
(свидетельство об общем базовом образовании с отличием, аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью)

Методические рекомендации по организации выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси”

Методические рекомендации по организации выпускного экзамена по учебному предмету “Иностранный язык”


Полезные ресурсы сети Internet

Полезные ресурсы сети Internet

    Подготовка к ЦТ

    http://rikz.unibel.by  – официальный сайт республиканского института качества знаний.
    http://giac.unibel.by  – государственный информационно-аналитический центр
    http://univer.by  – сайт университетов
    http://abiturient.by  – сайт для абитуриентов
    http://mozg.by  – методические пособия, тесты по ЕГЭ и ЦТ.
    http://testirovanie.org  – тестирование в режиме On-Line
    http://21.by  – все о тестировании:
    · Правила проведения тестирования
    · База данных тесто по всем предметам;
    · Тестирование в режиме On-Line;
    · Результаты тестирования, мониторинг, проходной балл.
    · Конкурсы.
    http://obrazovanie.by  – образовательный портал
    http://brsm.by  – положение о тестировании, правила проведения ЦТ, оформление бланков.
    http://bru.by  – официальный сайт БРУ г.Могилёв
    http://tamby.info   – информационно-справочный портал Беларуси
    http://otvet.mail.ru  – пособия для подготовки к ЦТ и ЕГЭ, ответы на задания тестов.
    http://ctege.org, http://resciege.msk.ru  – задачи и их решения,  к подготовке к ЕГЭ и ЦТ.
    http://www.ege.edu.ru  , www.fipi.ru  – перечень вопросов и заданий ЦТ и ЕГЭ РФ
    http://mirknig.com  –мир книг

    Предметные сайты:

    Астрономия                       

    http://www.astrolab.ru        Ресурс об объектах Вселенной
    http://www.astrotop.ru/       Каталог астрономических ресурсов

    Русский язык и литература
    http://www.gramma.ru/  Сайт «Культура письменной речи»
    http://slovar.boom.ru/  Толковый словарь современной компьютерной лексики
    http://bookz.ru/  Большая электронная литературная библиотека

    Математика

    http://www.mathnet.spb.ru  Сайт элементарной математики
    http://www.mathematics.ru/  сайт учебного проекта «Открытый колледж»
    http://www.mathtest.ru/  Тестирование по математике для школьников

    Физика
    http://school.komi.com/  Дистанционная физическая школа
    http://www.fizika.ru/  Сайт Физика.ru: учебники, тесты, лабораторные занятия.

    Химия
    http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ Сайт «Органическая химия»
    http://optimag.narod.ru/  Химия для любознательных

    Английский язык

    http://www.study.ru/  Большой портал по изучению английского языка
    http://www.translate.ru/  Онлайн-словарь и переводчик  


Профориентация

Профориентация

        Цель профессиональной ориентации учащихся рассматривается в общей связи с более широкими целями и задачами трудовой подготовки школьников. Цель трудовой подготовки определена следующим образом: - сформировать у школьников готовность к общественно-полезному, производительному труду, т.е. выработать совокупность качеств и свойств, обуславливающих потребность и возможность успешно трудиться с пользой для общества и удовлетворением для себя; - это формирование чувства общественного долга, трудолюбия, сознательного и добросовестного отношения к труду, коллективизма, организованности, дисциплинированности.

        Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение -сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении в развитии экономики, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

        Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и общепроизводственные понятия: что такое культура труда, трудовая дисциплина, принципы планирования, структура предприятия, оплата по окладу, оплата по конечным результатам труда и т. д.

        Задача по ознакомлению учащихся с современными профессиями, информированию их о потребностях рынка труда поставлена и в Основных направлениях реформы общеобразовательной школы.

        На этой странице можно получить информацию о наиболее востребованных и популярных профессиях, о самых рейтинговых учебных заведениях, о правилах и возможных ошибках при выборе профессии и много другой полезной информации для будущих абитуриентов.

    Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо
    Проект "Адукар", здесь можно определится с будущей профессией
    10 самых востребованных профессий в будущем
    Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе
    Словарь новых профессий
    Справочная информация
    Приняты новые правила приема в ВУЗы и ССУЗы

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Электронный справочник

абитуриента Республики Беларусь! ВУЗы и ССУЗы РБ

Учебные заведения г.Могилева

Учебные заведения г.Могилева

    Высшие учебные заведения г.Могилева

    • Государственное учреждение высшего профессионального образования “БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. А. КУЛЕШОВА”

    Средние специальные учебные заведения г. Могилева

    • АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ в составе Государственного учреждения высшего профессионального образования “БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ”

    • Учреждение образования «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. С. ПУШКИНА”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

    • Учреждение образования “МОГИЛЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ”

    Профессионально-технические учебные заведения

    • Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева

    • Государственный профессиональный лицей № 10 г. Могилева

    • Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж. Cайт mgmptk.by

    • Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж им. К. П. Орловского

    • Могилевский государственный профессиональный лицей машиностроения

    • Могилевский государственный профессиональный лицей № 1

    • Могилевский государственный профессиональный лицей № 2

    • Могилевский государственный профессиональный лицей № 7

    • Могилевский государственный технологический профессионально-технический колледж

    • Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж

    • Могилевский профессионально-технический торговый колледж потребкооперации

    • Могилевский профессиональный лицей № 5

    • Могилевский профессиональный электротехнический колледж


Учреждения Могилева приглашают:



ВУЗы приглашают:





     Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет», ведущий университет, осуществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов для химической, лесной, деревообрабатывающей, полиграфической отраслей, IT-индустрии, приглашает учащихся на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ , который состоится 20 мая 2018г. в 12.00
     по адресу г. Минск, ул.Свердлова, 13-а.
    На Дне открытых дверей будут представлены специальности, на которые планируется осуществлять прием абитуриентов в 2018 году, особенности проведения централизованного тестирования и другая важная информация.
    Для участников Дня открытых дверей будут организованы экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям, в которых проводятся занятия, для ознакомления с материально-технической базой и социально-бытовыми условиями обучения в БГТУ.
    Дополнительную информацию можно получить по тел. (8017) 327-63-75, (8029) 122-81-03.

     Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет», ведущий университет, осуществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов для химической, лесной, деревообрабатывающей, полиграфической отраслей, IT-индустрии, приглашает учащихся на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ , который состоится 01 апреля 2018г. в 12.00
по адресу г. Минск, ул.Свердлова, 13-а.

Подробнее

     ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» 24 МАРТА 2018 г. в 09.00

Подробнее

«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.А.Кулешова»

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на факультете математики и естествознания МГУ имени А.А. Кулешова 03 МАРТА 2018 г. в 11.00
по адресу:
    г. Могилёв, ул. Первомайская, 44 будет проведён «День открытых дверей» для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей г. Могилёва и области. Приглашаются все желающие поступать на специальности факультета, а так же интересующиеся физикой, математикой, химией, биологией, географией, информатикой.

    В программе:

1. Знакомство с факультетом, условиями поступления и обучения на факультете.
2. Консультации по дисциплинам ЦТ.
3. Демонстрация физических, химических и биологических опытов силами студентов факультета.


    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на историко-филологическом факультете МГУ имени А.А. Кулешова 24 ФЕВРАЛЯ 2018 г. в 11.00

Подробнее


 





«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ»

    Учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации» приглашает посетить День открытых дверей (военный факультет), который состоится 17 февраля 2018 года в 10.00 по адресу: г.Минск, ул. Уборевича,77
    Проезд от станции метро «Автозаводская», автобусами № 21, 16 до остановки «10-я больница»
    В ходе проведения мероприятия будет организована встреча с командованием, профессорско-преподавательским составом, разъяснен порядок поступления на военный факультет, проведена экскурсия по факультету, предоставлена возможность ознакомиться с материально-технической базой.
    Дополнительную информацию можно получить на сайте Академии www.mgvak.by

 

УО «Белорусский государственный университет транспорта»

    10 февраля 2018 года в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» (военно-транспортный факультет) состоится «День открытых дверей».
    В ходе проведения мероприятия будет разъяснен порядок поступления на военно-транспортный факультет, проведена экскурсия по факультету, предоставлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения.

«День открытых дверей» будет проводиться по адресу: г. Гомель, ул. Кирова, 34, аудитория 170.
Начало в 11.00.



    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в части спецназа:
        УРОК ДЛЯ БУДУЩИХ РАЗВЕДЧИКОВ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

    Аналитический центр ООО "Медиафакт-Эко" проводит 21.02.2018 года День открытых дверей на базе 5-й отдельной бригады специального назначения(г.Марьина Горка), посвящённого 100-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь.
     В рамках Дня открытых дверей состоится творческий конкурс рисунка "Армия глазами детей" с участием учащихся гимназии- колледжа искусств имени И.О.Ахремчика, Минской государственной гимназии -колледжа искусств, гимназии № 75 г.Минска имени П.В.Масленникова.
    Запланированы выступления образцового духового оркестра, военно-патриотического центра специальной подготовки допризывной молодёжи "СКИФ" (г.Речица), юных чемпионов Беларусской федерации учниверсального боя, представителейКлубов исторической реконструкции иные мероприятия военно-патриотической направленности.


    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    На дне открытых дверей будут представлены специальности, на которые планируется осуществлять прием абитуриентов в 2018 г., особенности проведения централизованного тестирования и другая важная информация.

    Для участников Дня открытых дверей будут организованы экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям, в которых проводятся занятия, ознакомление с материально-технической базой и социально-бытовыми условиями обучения в БГТУ.

    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

    Государственное учреждение образования "Академия МВД Республики Беларусь" приглашает посетить День открытых дверей, который состоится 27 января 2018 года в 11.00 по адресу: г.Минск, проспект Машерова, 6.

 





«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

    Государственное учреждение образования «Институт бизнеса и менеджмента технологий» Белорусского государственного университета приглашает посетить День открытых дверей, который состоится 6 января 2018 года в 11.00 по адресу: г.Минск, ул. Московская, 5, аудиторияx 213.
    Институт предлагает престижные экономико-управленческие специальности: "Бизнес-администрирование", "Логистика", "Управление информационными ресурсами" (ЦТ - математика, иностранный язык, русский или белорусский язык).
    Студенты института имеют возможность участвовать в международных образовательных программах и проходить стажировку (практику) в компаниях Польши, Италии, Литвы. С целью обучения планированию и построению дальнейшей профессиональной деятельности, а также для помощи студентам в адаптации к современному рынку труда, в институте с 2009 года работает Центр развития карьеры.
    Обо всех возможностях, которые предлагает ИБМТ БГУ, абитуриенты могут узнать у администрации института на Дне открытых дверей.
    Дополнительную информацию можно получить на сайте Института www.sbmt.by

 



«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   В воскресенье 29 октября 2017 года по адресу: Минск, ул. Свердлова, 13-а состоится День открытых дверей. Начало в 1200.
   Для участников Дня открытых дверей будут представлены:
   - специальности БГТУ, на которые планируется осуществлять прием абитуриентов в 2018 году;
   - особенности проведения централизованного тестирования и другая полезная информация.
   Также будут организованы экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям, в которых проводятся занятия, для ознакомления абитуриентов с материально-технической базой и социально-бытовыми условиями обучения в БГТУ.

www.belstu.by

 





«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   В субботу 28 октября 2017 года по адресу: Минск, пр-т Дзержинского, 83, актовый зал главного учебного корпуса БГМУ (ст. метро Петровщина) состоится День открытых дверей. Начало в 1000.
   В рамках мероприятия будет представлена информация об университете и факультетах, о правилах и порядке приема.
   Также запланирована увлекательная экскурсия в анатомический музей, содержащий уникальные препараты по всем разделам анатомии, аналогов многих из которых нет даже в Санкт-Петербургской кунсткамере.


 



«ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

   28 октября 2017 года в 10.00 в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» (далее – Военная академия) состоится «День открытых дверей». В ходе проведения «Дня открытых дверей» будет разъяснен порядок приема и обучения в Военной академии, проведена экскурсия по факультетам, предоставлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения. День открытых дверей будет проводиться по адресу: г. Минск, проспект Независимости, 220, Военная академия. Проезд от станции метро «Уручье» автобусами № 15, 99, 271, 286, 343, 396 до остановки «Военная академия». Начало в 10 00 в клубе «Ракетчик».

Подробнее

    УО «ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА»
государственная академия ветеринарной медицины»

Учреждение образования «ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» государственная академия ветеринарной медицины» 25 марта 2017 года проводит День открытых дверей.

Начало в 11.00 в Доме культуры академии.
телефоны для справок в г.Витебске: (0212) 51 - 75 - 65; 53 - 80 - 61.

День открытых дверей Подробнее

Дневная форма обучения Подробнее

    УО «Белорусский государственный университет транспорта»

25 февраля 2017 года «День открытых дверей» на военно-транспортном факультете в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта»

по адресу: г. Гомель, ул. Кирова, 34, аудитория 170.
Начало в 11.00.

В ходе проведения «Дня открытых дверей» учащиеся смогут встретиться с командованием факультета и кафедр, а также познакомиться с учебно-материальной базой и порядком приема на военно-транспортный факультет в 2017 году.


    ПРАВИЛА ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Если Вы обладаете аналитическим мышлением, принципиальны, настойчивы, честны, коммуникабильны, то Вы можете стать кандидатом для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования "Академия МВД Республики Беларусь"

Подробнее

 

ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области предлагает поступить в 2017 году в учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» по специальности «Экономическое право», специализация «Оперативно-розыскная деятельность», с присвоением квалификации «Юрист со знанием экономики» с целью дальнейшего прохождения службы в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Подробнее

 

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А.Д.САХАРОВА»

    Учреждeние образования «Международный государственный экологический институт имени А.Д.Сахарова» Белорусского государственного университета (г.Минск, ул.Долгобродская, 23/1) 27 марта 2016 года в 10.00 проводит День открытых дверей.
    Дополнительную информацию можно получить на сайте www.iseu.by

 

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    26 марта 2016 года с 10.00 до 16.00 в Лицее БГУ (г.Минск, ул.Ульяновская, 8) состоится "Фестиваль факультетов БГУ" (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 02.03.2016г. № 01-48/230), где абитуриенты смогут узнать правила и порядок приёма в университет, побывать на презентациях факультетов (институтов), познакомиться со студенческой жизнью университета.
    Дополнительную информацию можно получить на сайте Университета www.bsu.by

«ГОМЕЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

  . 

    Дополнительную информацию можно получить на сайте Института www.gii.by

 





ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА IT-СПЕЦИАЛЬНОСТИ

   ГУ «Администрация Парка высоких технологий» совместно с техническими факультетами учреждений высшего образования Республики Беларусь разработало электронное издание для поступающих на IT-специальности (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2015 № 05-21/1558).

   В издании содержатся советы экспертов по выбору IT-специальности, информация об условиях работы в IT-компаниях и перспективах рынка труда.

   Особое место в издании занимает справочник ведущих факультетов учреждений высшего образования Республики Беларусь, занимающихся подготовкой IT-специалистов.

   Электронная версия каталога размещена на Национальном образовательном портале (adu.by) в разделе «Куда пойти учиться» по ссылке http://adu.by/wp-content/uploads/2014/baza_uo/UVO/Welcome_To_IT.pdf.




Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Интернет-ресурсы

 

 

 

Наш адрес:

212000 г. Могилев, Ул.Первомайская, 24
тел. 24-95-75,
e-mail: Sosh1@tut.by

Проезд: троллейбусами № 4, 2, автобусами №8, 4, 26, 24, 29
до остановки "Диагностический центр"