Главная

Учителю

Учащемуся

Заочные олимпиады

Выпускнику

Родителям

СППС

Карталюшкі

История

6-й школьный день

Общественные организации

Новости

Наши достижения

Учительская

Одно окно

Электронное обращение граждан

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г.Могилева"

         

Уважаемые педагоги!

 

Предлагаем вашему вниманию


    Десять советов молодому учителю

    Методические рекомендации молодому учителю

    Памятка молодому учителю

    Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

    Требования к уроку

    Триединая цель урока

    Как подготовить современный урок

    Самоанализ урока

    Памятка при составлении тематического плана

    Всё о домашнем задании

    Основные звенья урока

 

Особенности современного урока

 

Традиционный урок

Современный урок

Проектирование урока

План урока: планируется деятельность учителя (опрос, объяснение, закрепле­ние и т.д.)

Технологическая карта урока:

1.   Планируется учебная деятельность учащихся: мотив - цель - деятельность - результат

2.   Этапы урока выделяются не по фрагментам содержания, а на основе организации учебной деятельности и поэтап-
ного усвоения материала: восприятие, осмысление (понимание), применение

Цель урока

Цель связана с усвоением знаний и умений и прописана для учителя (сформировать понятие..., дать пред­ставление..., систематизировать, обобщить, закрепить умения)

Четкая целенаправленность урока на развитие учебных умений (компетенций) и формирование качеств личности (со­действовать развитию навыков, организовать познавательную деятельность по изучению... или: ученики научатся решать..., смогут объяснить..., усвоят^связи..., освоят приемы...). Ученики вовлекаются в определение личностно-значимых целей (задач) урока

Структура урока

Четкое разграничение этапов урока (проверка знаний, изложение мате­риала, закрепление, задание на дом)

Взаимопроникновение этапов урока, усвоение материала за счет его многократной и вариативной проработки; Могут быть следующие этапы организации учебной деятельности учеников: ориентировочно-мотивационный этап; операционально-познавательный этап; контрольно-коррекционный этап

Проверка домашне­го задания

Проверка усвоенных знаний (домаш­него задания) и организация трениро­вочных упражнений по совершенство­ванию практических умений и навыков (как правило, в начале урока)

Проверка знаний с их обобщением, дальнейшим углублением и расширением, установлением связей с новым мате­риалом; актуализация знаний, имеющихся у учащихся по вновь изучаемой теме (на любом этапе урока)

Изучение нового материала

Сообщение готовых знаний - подроб­ное изложение материала по пунктам параграфа (разнообразие информации), заучивание материала

Выделение главного (генерализация), многократная, вариативная проработка главного: ориентировочно-мотиваци­онный этап - что и для чего будем делать (план работы), что требуется получить, как будет контролироваться про­цесс. Формы: тестирование, определение общего алгоритма, таблица с пустыми графами, проблемная ситуация. Операционально-познавательный этап

о Восприятие - сжатое и выразительное изложение новой темы или организация самостоятельной работы по первич­ному восприятию материала;

о Осмысление - повторное краткое объяснение материала или его проработка по учебнику, наглядным пособиям с установлением связей, закономерностей;

о Запоминание - воспроизведение материала вслух (в парах, группах) или про себя, краткий пересказ, заполнение схем, таблиц;

о Закрепление - выполнение устных или письменных упражнений на применение знаний, тестов, решение задач; о Обобщение - выявление закономерностей, причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, творче­ских задний, (перенос знаний) Применяется ориентировочная основа деятельности - опорные схемы, маршрутные листы, планы действий, карточки-задания.

Организация кон­троля

Текущий контроль со стороны учите­ля

Контрольно-коррекционный этап. Оперативная обратная связь, помощь учителя, самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия и оценка своей деятельности, самоопределение на дальнейшую учебную деятельность (определение себе домашнего задания)

Методы обучения

Преобладание иллюстративно-объяс­нительных, репродуктивных методов, ориентация на среднего ученика

Организация познавательной деятельности с применением поисковых, проблемных, проектных методов. Диффе­ренцированный подход

Формы организации учебной деятельно­сти учащихся

Преобладают индивидуальная и фрон­тальная работа

Широко используются парные и групповые формы работы учащихся

Средства обучения

Максимальное количество разнообраз­ных средств обучения

Учебный комплекс - минимум необходимого в сочетании

Домашнее задание

Громоздкое домашнее задание: основ­ная тяжесть проработки материала пе­реносится на дом

Может и не быть - усвоение материала на 80 - 90% происходит на уроке за счет его многократной и вариативной про­работки

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Охарактеризовать класс, в котором проходил урок. Разъяснить, как были учтены особенности класса.

2.   Указать:

 

-   тему урока;

-   место темы в общей схеме уроков и тем;

-   степень сложности темы для данного класса.

3.  Охарактеризовать триединую дидактическую цель урока.

Сопоставить ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока.

4.  Высказать свое мнение о типе урока.
Охарактеризовать этапы урока.
Охарактеризовать методы обучения.

Охарактеризовать формы организации познавательной деятельности учащихся.

Сопоставить это с полученным результатом (качеством знаний учащихся).

5.  Указать:

а)  как Вы сами оцениваете результаты решения основных задач урока;

б) каким Вы предвидели ход урока, осуществились ли Ваши намерения;

в)  где возникли затруднения;

г)  какие возможности урока не были использованы и что можно сделать
на последующих уроках;

д) какие положительные качества урока следует развить и продолжить.


Типовые функции и задачи методической работы в школе


Интернет-ресурсы

 

 

 

Наш адрес:

212000 г. Могилев, Ул.Первомайская, 24
тел. 24-95-75,
e-mail: Sosh1@tut.by

Проезд: троллейбусами № 4, 2, автобусами №8, 4, 26, 24, 29
до остановки "Диагностический центр"